Карта сайта







Зачем регистрировать торговую марку
После того, как мы определились с назначением торговой марки и ее видами, вполне правомерно возникает вопрос: «А зачем?». Мой бизнес развивается, я выпускаю на рынок продукцию, которая пользуется спросом. Другими словами, я четко следую принципу – главное не упаковка, а содержимое. Согласен, принцип просто замечательный, но – не актуальный. Среди продукции подобной Вашей потребитель легче запомнит ту, которая имеет (кроме привлекательного внешнего вида и соответствующего качества) емкое, образное и легко запоминающееся название («Премьера», «Легко!», «Ще!»), чем Вашу продукцию в серой оберточной бумаге (произведенной во времена СССР) с маркировкой (как правило, мелкими буквами): Частный предприниматель «Пупкин». Согласитесь, что гораздо оригинальней было бы использовать красочную современную упаковку и торговую марку, например, «От Пупо» (вариант – «От пуза!»).

Итак, зарегистрированная торговая марка призвана защитить Ваши права на торговую марку, а также обеспечить Вам защиту от недобросовестной конкуренции. Имея зарегистрированную торговую марку, Вы можете:
  • Использовать данную торговую марку;
  • Давать разрешение на использование торговой марки другим лицам;
  • Препятствовать неправомерному использованию торговой марки, в том числе запрещать такое использование;
  • Требовать возмещения ущерба причиненного нарушением Ваших прав на торговую марку.
Кроме того, став владельцем торговой марки, например, «GoodUp» для определенной группы товаров или услуг, Вы сможете зарегистрировать доменное имя в зоне UA, т.е. Ваш сайт может иметь название www.goodup.ua, если только владелец подобной торговой марки, зарегистрированной для других товаров и услуг, не опередил Вас в регистрации такого привлекательного доменного имени.

Не думаю, что вся приведенная выше информация уже убедила Вас в необходимости регистрации торговой марки. Давайте вместе пофантазируем и рассмотрим возможные варианты развития Вашего бизнеса с точки зрения наличия в нем отдельных «подводных» камней, которые до поры до времени не дают о себе знать.

Вариант 1. Ваша молодая компания начинает завоевывать определенный сегмент рынка, выпуская новый качественный продукт, для которого Вы придумали оригинальное название и разработали оригинальный дизайн упаковки. Регистрацию торговой марки и упаковки (этикетки) решили отложить до более благоприятных времен. Постепенно Ваш продукт пользуется все большим спросом, поскольку Вы «раскручиваете» торговую марку, вкладывая деньги в рекламу, спонсирование тех или иных мероприятий. Наконец, Ваш продукт достиг (с Вашей точки зрения) необходимой степени узнаваемости – теперь Вы готовы и зарегистрировать и торговую марку, и удачную этикетку. Неожиданно на Ваш адрес приходит информационное письмо-предупреждение, в котором некое лицо предупреждает Вас о нарушении его прав или недобросовестной конкуренции с Вашей стороны. Выясняется, что данное лицо является заявителем (или владельцем) на торговую марку, которую используете Вы. Возможно, Вы проведете расследование и выясните, что заявка на торговую марку была подана данным лицом уже после появления на рынке Вашей продукции, т.е., данное лицо воспользовалось Вашим интеллектуальным трудом для своих целей, но в целом ситуации это не исправит. Выходов из данной ситуации может быть несколько, однако все они, в конечном итоге, приведут Вас к потере определенной части своих накоплений или прибыли.

Вариант 2. Ваша компания освоила выпуск некой продукции на рынок. Не мудрствуя лукаво, для своего продукта Вы взяли первое название, которое ассоциируется у потребителя с данным видом продукции. Никаких проверок в отношении данного обозначения Вы не проводите, а начинаете интенсивно насыщать рынок своей продукциею, не забывая о рекламе – двигателе прогресса. Через некоторое время Вы получаете иск от владельца торговой марки с требованием прекратить использование торговой марки и, вполне возможно, требование о возмещении убытков или утраченной выгоды.

Как и в Варианте 1 из этой ситуации можно найти приемлемый выход, но он будет связан с Вашими финансовыми затратами.

Другими словами, регистрация торговой марки является важной частью Вашего бизнеса, Вашей защиты перед конкурентами.
Основания для отказа в предоставлении правовой охраны
1.Не могут получить правовую охрану обозначения, изображающие или имитирующие:
  • государственные гербы, флаги и другие государственные символы (эмблемы);
  • официальные названия государств;
  • эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций;
  • официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати;
  • награды и другие знаки отличия.
Такие обозначения могут быть включены в торговую марку как неохраняемые элементы, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа или их владельцев. Решение о предоставлении правовой защиты торговой марки, например, в случае использования названия государства, принимает Апелляционная палата, образованная при Департаменте интеллектуальной собственности.
2.Также не могут получить правовую охрану обозначения, которые:
  • обычно не имеют различительной способности и не приобрели таковой вследствие их использования;
  • состоят лишь из обозначений, являющихся общеупотребимыми в качестве обозначения товаров и услуг определенного вида;
  • состоят лишь из обозначений либо данных, являющихся описательными при использовании указанных в заявке товаров и услуг или в связи с ними, в частности указывают на вид, качество, состав, количество, свойства, назначение, ценность товаров и услуг, место и время изготовления либо сбыта товаров или оказания услуг;
  • являются ложными или такими, что могут ввести в заблуждение относительно товара, услуги или лица, производящего товар или оказывающего услугу;
  • состоят лишь из обозначений, являющихся общеупотребимыми символами и терминами;
  • отображают лишь форму, обусловленную естественным состоянием товара либо необходимостью получения технического результата, или которая придает товару существенную ценность.
3.Не могут быть зарегистрированы в качестве торговых марок тождественные или схожие обозначения с:
  • торговыми марками, ранее зарегистрированными либо заявленными на регистрацию в Украине на имя другого лица для таких же или родственных с ними товаров и услуг;
  • торговыми марками других лиц, если эти марки охраняются без регистрации на основании международных договоров, участницей которых является Украина, в частности торговыми марками, признанными хорошо известными в соответствии со статьей 6 bis Парижской конвенции об охране промышленной собственности;
  • фирменными наименованиями, известными в Украине и принадлежащими другим лицам, получившим право на них до даты подачи в Ведомство заявки в отношении таких же или родственных с ними товаров и услуг;
  • квалифицированными указаниями происхождения товаров (в том числе спиртов и алкогольных напитков), которые охраняются в соответствии с Законом Украины "Об охране прав на указание происхождения товаров". Такие обозначения могут быть лишь не охраняемыми элементами марок лиц, имеющих право пользоваться указанными обозначениями;
  • знаками соответствия (сертификационными знаками), зарегистрированными в установленном порядке.
4.Не регистрируются в качестве торговых марок обозначения, воспроизводящие:
  • промышленные образцы, права на которые принадлежат в Украине другим лицам;
  • названия известных в Украине произведений науки, литературы и искусства или цитаты и персонажи из них, произведения искусства и их фрагменты без согласия владельцев авторского права или их правопреемников;
  • фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных в Украине лиц без их согласия.

 
 
© Support and development by Sand Tower Group
 
аудиторская проверка |