Карта сайта







Что такое торговая марка
Торговая марка (знак для товаров и услуг) – это обозначение, которое используется для того чтобы отличить товары или услуги одного лица от товаров или услуг других лиц. В последнее время с экранов наших телевизоров все чаще звучат слова: «Спонсором мероприятия (соревнования, матча) является торговая марка «АНОНИМ». С точки зрения бизнеса, подобное выражение вполне допустимо, а с точки зрения интеллектуальной собственности – это нелепица, поскольку спонсором выступает не сама торговая марка, а ее владелец. Законы бизнеса диктуют владельцам торговых марок свои правила, которым те вынуждены подчиняться.

Хорошо продуманная и разработанная торговая марка привлекает внимание покупателей, формирует позитивный образ производителя, указывает на качество продукции или услуг.

В повседневной жизни в качестве определения для торговых марок можно встретить разные названия: логотип, эмблема, корпоративная или фирменная марка, брэнд, торговая марка, товарный знак, слоган, фирменный знак, знак для товаров и услуг. Как можно разобраться во всем этом изобилии определений:
  • Знак для товаров и услуг - это понятие зафиксировано в Законе Украины "Об охране прав на знак для товаров и услуг" - это обозначения, с помощью которых товары и услуги одних лиц отличаются от товаров и услуг других лиц.
  • Trade mark (торговая марка, товарный знак) - разные переводы. По существу, это одно и то же, что и знак для товаров и услуг, то есть обозначение, которое призвано отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц. В частности, в Гражданском Кодексе Украины используется определение торговая марка, а не знак для товаров и услуг.
  • Фирменный знак - это уникальный графический элемент, который обычно расположен рядом с названием компании. Может использоваться отдельно.
  • Логотип (греч. "Logos" - слово, "typos" - отпечаток) - специально разработанная, индивидуально стилизованная форма названия предприятия, часто в оригинальном дизайнерском исполнении.
  • Знак обслуживания - это торговая марка, только она используется по отношению к услугам, а не к товарам.
  • Брэнд– так называют торговую марку, которая в глазах потребителя вбирает в себя четкий и значимый набор ценностей и атрибутов. Продукты сделаны на фабрике. Но продукт становится брэндом только в том случае, когда он приобретает множество ощутимых, неощутимых и психологических факторов. Главное, о чём нужно помнить, — брэнды не создаются производителем. Они существуют только в сознании потребителя.
  • Слоган - короткие фразы, которые призваны подчеркивать некоторые качества товара и характеристику товара или предприятия в целом.
Виды торговых марок
В качестве торговой марки могут быть зарегистрированы:
  • Словесные обозначения (слова, сочетания букв, имеющие словесный характер). Словесной торговой маркой, например, может быть существующее или придуманное слово или словосочетание:
    • существующие слова - «Вулкан», «Крапива», «Монах», «Будьмо!», «ЛАЗ»;
    • придуманные, фантазийные слова – «BackAll», «GoodUp», «Беланта»;
    • слоганы – «От всей души», «Лучшее пиво для лучших людей», «Забытые мелодии детства».
  • Изобразительные обозначения (изображения, рисунки, символы, фигуры, сочетания линий, фигур);
  • Комбинированные обозначения (этикетки, комбинации разных элементов, словесных и изобразительных элементов, выполненных на плоскости);
  • Объемные обозначения (трехмерное изображение, фигуры, комбинации линий);
  • Новые виды обозначений (запахи, звуковые сигналы, цвет или сочетание цветов).

 
 
© Support and development by Sand Tower Group